Menu

  • Категория: Школы
  • Просмотров: 198

Траектории развития образования

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Индивидуальный образовательный маршрут. Что это и как его построить
Школа 21 века требует индивидуального подхода к каждому ребёнку. Но как этого добиться, когда у педагога 30 детей в кабинете и несколько классов ежедневно? Абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2017» Илья Демаков специально для газеты «Хьехархо» подготовил статью, в которой на вопрос из чего складывается индивидуальный маршрут ученика и к чему он может привести отвечают учителя и ученики Лицея МГИМО.

Илья Демаков, Учитель года России-2017
Персонифицированная модель образования – один из самых живых вопросов. Путём проб и ошибок к его решению двигаются как региональные системы, так и отдельные школы. Мне представляется удачным обратиться к локальному опыту, поскольку он, как конкретный кейс, показывает возможности и ограничения персонализации в действии. Я предложил рассказать об этом учителям и обучающимся Лицея МГИМО. Особенность образовательного маршрута здесь – это сложная структура профилизации. Целевым направлением для поступления лицеистов является, конечно, сам МГИМО. Здесь необходимы ЕГЭ по русскому и иностранному языкам как основа, а также 1-2 профильных предмета в зависимости от факультета поступления. Так, например, направление «международные отношения» требует истории, «международное право» – обществознания, а мировая экономика – ещё и математики на профильном уровне. Поскольку лицеисты выбирают, что разумно, несколько факультетов и направлений, они берут на ступени среднего общего образования сложный комплекс профильных предметов. У одного ученика могут оказаться на профильном уровне изучения, например, история, обществознание и математика, а кроме того, значительный объём часов будет отведён иностранному языку. Учителя и ученики здесь согласны в том, что при таком подходе жизнеспособен только индивидуальный подход, но его инструменты и перспективы видят очень различно.

Динара Камелетдинова, учитель
Индивидуальный маршрут надо сначала предложить учителю. Индивидуальный маршрут в образовании, как мне видится, позволяет повысить успешность и конкурентоспособность обучающегося, при этом не изменяя традициям и запросам семьи – в целом, контексту развития ребёнка. Персонализация – в любой из существующих сегодня форм – позволяет быстро, гибко и эффективно интегрировать любого ребенка в образовательную систему исходя из его особенностей здоровья, уровня развития, талантов, а также – и об этом важно не забывать в современном мире – этнической, конфессиональной, вообще культурной идентичности. В этом смысле индивидуальные маршруты – это способ сохранения многообразия в единой рамке стандартов. Вместе с тем вижу необходимым создание и разработку индивидуального профессионального образовательного маршрута педагога внутри крупных образовательных экосистем, потому что педагог – это динамически развивающийся субъект образования, который строит свои траектории развития. Уверена, что школа сегодня может быть достаточно гибкой, чтобы переложить модель персонализированной работы с ребёнком также и на работу с учителем.

Елизавета Рубан (14 лет)
Для меня индивидуальный план – это прежде всего собственное расписание. Мне бы хотелось в большей степени, чем это обычно бывает в школах, управлять своим временем. Собственное расписание даёт такое ощущение, открывает разные возможности, вообще – даёт ученику выбор. А иногда важно и обратное: иметь возможность не выбирать, но получить доступ сразу к нескольким возможностям. Например, я хотела бы взять не один иностранный язык, а два; заниматься не только по общей программе, но и взять дополнительные курсы. Интереснее всего для меня проектная деятельность: я считаю, что работать под руководством кураторов-практиков, которые сами ведут реальные проекты, это серьёзная помощь в выборе будущей специальности.

Дмитрий Филиппов (17 лет)
Персональный план – это вопрос управления временем. Во-первых, конечно, временем для занятий и подготовки к экзаменам. Но вместе с этим важно понимать, что для развития личности нужно ещё и свободное время: умение сделать паузу крайне необходимо тем, кто честно трудится каждый день не покладая рук. Однако здесь есть свои риски. Во-первых, тем, кто работает в школе нужны новые навыки, например, тьюторский. Во-вторых, я не уверен, что и сами ученики, и их родители достаточно грамотны в вопросах самоорганизации и постановки целей, чтобы взять на себя выполнение индивидуального плана. Персональный трек в обучении – это, прежде всего, ответственность.

Полина Коновалова (17 лет)
Индивидуальный образовательный маршрут – это очень полезная опция. Преподаватель может «выкроить» под ученика программу обучения учитывая темп работы, базу знаний в предмете, характер восприятия материала. Я уверена, что современные школы должны предлагать персональные планы ученикам, причём это можно делать уже с 8 класса. Думаю, в 10-11 классах поздно начинать индивидуальные траектории: время старшеклассника очень плотное, каждый учебный отрезок отмерен тактом сочинения или экзамена. А переход на индивидуальный план требует развития новых навыков, для которых в потоке подготовок может просто не хватить сил и внимания.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных